Результаты проверок некоммерческих организаций, проведённых в январе 2014 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) в январе 2014 года проведены плановые документарные проверки следующих некоммерческих организаций:
Общественной организации марийцев, проживающих в г. Ижевске Удмуртской Республики «Ижевск Мари»;
Общественной организации «Камбарское районное Общество охотников и рыболовов»;
Региональной общественной организации «Комитет защиты прав потребителей Удмуртской Республики»;
Местной православной религиозной организации Прихода храма Святителя и Чудотворца Николая г. Ижевска Удмуртской Республики Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат);
Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации в сфере информационных технологий»;
Благотворительного фонда «Доброход».
Анализ результатов проверок показал,что в целом организации действуют в соответствии с уставными целями,признаков экстремизма в их деятельности не выявлено. В отношении одной организации определить соответствие ее деятельности уставным целям не представилось возможным в связи с оказанным противодействие проверке.
Вместе с тем Управлением установлено, что проверенными организациями допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства, в частности требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 25.12.2002 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно:
в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения об основной виде экономической деятельности, не соответствующем целям, указанным в уставе;
в деятельности используется печать с изображением, в качестве геральдической основы которого использован Государственный герб Российской Федерации;
в деятельности систематически используется незарегистрированная в установленном законом порядке эмблема, а также наименование, не соответствующее полному наименованию на русском языке;
образовательной организацией не обеспечивается информационная открытость в полном объеме;
протоколы органов управления Организаций не соответствуют требованиям, установленным главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
не заключаются трудовые договоры со штатными работниками Организации;
религиозная организация осуществляет свою деятельность в здании, которое не предоставлено собственником для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
организациями не представляется в Управление ежегодная информация о продолжении деятельности;
организациями не представляется соответствующая информация органам государственной статистики;
в проверяемый период Организациями на принималась учетная политика;
фондом не проводится обязательная ежегодная аудиторская проверка;
организациями не ведется журнал учета проверок.
Помимо этого организациями допускаются несоблюдения положений учредительных документов, касающихся порядка приема и оформления членов, порядка избрания, компетенции, периодичности проведения заседаний руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов,собрания органов управления проводились при отсутствии кворума.
По итогам проверок в адрес организаций вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. Кроме того за неоказание содействия в проведении проверки в адрес одной из организаций направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Результаты проверок некоммерческих организаций, проведённых в феврале 2014 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) в феврале 2014 года проведены плановые документарные проверки следующих некоммерческих организаций:
Глазовского городского отделения Удмуртской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане;
Городской общественной организации «Глазовское Рериховское Общество»;
Общественной организации «Комитет солдатских матерей» города Глазова и Глазовского района;
Общественной организации «Футбольный клуб «Жемчужина» Первомайского района города Ижевска;
Удмуртского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Центр Шри Чинмоя»;
Местной религиозной организации Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня г. Глазова.
Анализ результатов проверок показал, что в целом организации действуют в соответствии с уставными целями, признаков экстремизма в их деятельности не выявлено. В отношении Глазовского городского отделения Удмуртской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане определить соответствие его деятельности уставным целям не представилось возможным в связи с оказанным противодействие проверке; Общественной организацией «Футбольный клуб «Жемчужина» Первомайского района города Ижевска фактически не осуществлялась деятельность, направленная на достижение уставных целей. Нарушений законодательства в деятельности Удмуртского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Центр Шри Чинмоя» в ходе проверки не выявлено.
Вместе с тем Управлением установлено, что проверенными организациями допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства, в частности требований Федерального конституционного закона от 25.12.2002 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации», Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно:
в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения);
в деятельности используется печать с изображением, в качестве геральдической основы которого использован Государственный герб Российской Федерации;
в деятельности систематически используется незарегистрированная в установленном законом порядке эмблема, а также в печати используется наименование, не соответствующее полному наименованию Организации на русском языке;
полное наименование централизованной религиозной организации, сведения о котором содержатся в уставе, не соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ;
при осуществлении своей деятельности религиозной организацией не указывается её полное наименование;
не ведется учет членов;
не представляется в Управление ежегодная информация о продолжении деятельности, отчеты по установленным формам;
не представляется соответствующая информация органам государственной статистики;
не формируется и не утверждается учетная политика;
не утверждается самостоятельный баланс и (или) смета;
не ведется журнал учета проверок.
Помимо этого организациями допускаются несоблюдения положений учредительных документов, касающихся порядка приема и оформления членов, порядка избрания, компетенции, периодичности проведения заседаний руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов.
По итогам проверок в адрес организаций вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. В отношении Общественной организации «Футбольный клуб «Жемчужина» Первомайского района города Ижевска направлено в суд исковое заявление о прекращении её деятельности в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. Кроме того за неоказание содействия в проведении проверки в отношении одной организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Результаты проверок некоммерческих организаций, проведённых в марте 2014 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) в марте 2014 года проведены плановые выездные проверки следующих некоммерческих организаций:
Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы в г. Сарапуле;
Местной религиозной организации Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня г. Сарапула
а также плановые документарные проверки в отношении:
Благотворительного фонда "Родное Прикамье";
Удмуртского отделения Союза потомков Российского Дворянства - Дворянского Собрания Удмуртской Республики (Дворянское Собрание Удмуртской Республики);
Удмуртского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Мотоциклетная Федерация России";
Некоммерческого партнерства "Касса взаимопомощи "Митра";
Региональной общественной организации "Ассоциация профессиональных бухгалтеров и аудиторов Удмуртской Республики".
Анализ результатов проверок показал, что в целом организации действуют в соответствии с уставными целями, признаков экстремизма в их деятельности не выявлено. В отношении Удмуртского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Мотоциклетная Федерация России" определить соответствие его деятельности уставным целям не представилось возможным в связи с оказанным противодействием проверке; Региональной общественной организацией "Ассоциация профессиональных бухгалтеров и аудиторов Удмуртской Республики" деятельность, направленная на достижение уставных целей, фактически не осуществлялась.
Вместе с тем Управлением установлено, что проверенными организациями допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства, в частности требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а именно:
в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения);
в деятельности систематически используется незарегистрированная в установленном законом порядке символика, а также в печатях используются наименования, не соответствующее полным наименованиям организаций на русском языке;
полное наименование централизованной религиозной организации, сведения о котором содержатся в уставе, не соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ;
при осуществлении своей деятельности религиозной организацией не указывается её полное наименование;
не представляется в Управление ежегодная информация о продолжении деятельности, отчеты по установленным формам представляются с нарушением срока, информация, содержащаяся в отчетах, представляется в искаженном виде;
отчеты не размещаются в сети Интернет и не представляются средствам массовой информации для опубликования;
благотворительной организацией не представляются отчеты о ее деятельности, не утверждаются благотворительные программы;
ежегодные отчеты об использовании имущества не публикуются;
не представляется соответствующая информация органам государственной статистики;
бухгалтерский учет и статистическая отчетность не ведется;
не формируется и не утверждается учетная политика;
фондом не обеспечивается проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сделки организации с третьими лицами заключаются без соблюдения установленной формы;
осуществляется деятельность, не предусмотренная уставом;
протоколы заседаний органов управления не отвечают требованиям законодательства;
не утверждается самостоятельный баланс и (или) смета;
не ведется журнал учета проверок.
Помимо этого организациями допускаются несоблюдения положений учредительных документов в части периодичности избрания органов управления и контрольных органов организаций, периодичности и порядка проведения заседаний органов управления, а также в части соблюдения их компетенции.
По итогам проверок в адрес организаций вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. В отношении одной из организаций за уклонение от проверки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, по факту представления отчетных сведений в искаженном виде в отношении одной из организаций решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Результаты проверок некоммерческих организаций, проведённых в апреле 2014 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) в апреле 2014 года проведены плановые выездные и документарные проверки следующих некоммерческих организаций:
Общественной организации Удмуртской Республики «Стрелковый клуб «Мастер»;
Удмуртского республиканского отделения Общероссийского общественного Фонда поддержки социально-полезных инициатив «Интеграция»;
Местной религиозной организации Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня г. Ижевска (община № 1);
Местной религиозной организации Церковь Христиан - Адвентистов Седьмого Дня г. Ижевска (община № 2);
Ассоциации некоммерческих организаций Удмуртии «Социальное партнерство»;
Некоммерческого Партнерства «Лига общественных объединений предпринимательства Удмуртской Республики».
Анализ результатов проверок показал, что в целом организации действуют в соответствии с уставными целями, признаков экстремизма в их деятельности не выявлено. В отношении Ассоциации некоммерческих организаций Удмуртии «Социальное партнерство» определить соответствие её деятельности уставным целям не представилось возможным в связи с оказанным противодействие проверке; Общественной организацией Удмуртской Республики «Стрелковый клуб «Мастер» фактически не осуществлялась деятельность, направленная на достижение уставных целей; деятельность Некоммерческого Партнерства «Лига общественных объединений предпринимательства Удмуртской Республики» соответствовала целям, предусмотренным его учредительными документами, за исключением деятельности по поставке товаров.
Вместе с тем Управлением установлено, что проверенными организациями допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства, в частности требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно:
наименование некоммерческой организации не отражает характер её деятельности;
в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения);
в деятельности систематически используется незарегистрированная в установленном законом порядке эмблема;
полное наименование централизованной религиозной организации, сведения о котором содержатся в уставе, не соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ;
при осуществлении своей деятельности религиозной организацией не указывается её полное наименование;
протоколы органов управления организаций не соответствуют требованиям, установленным главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
не представляется в Управление ежегодная информация о продолжении деятельности, отчеты по установленным формам;
не представляется соответствующая информация органам государственной статистики;
не формируется и не утверждается учетная политика;
не утверждается самостоятельный баланс и (или) смета;
не соблюдается порядок ведения учета доходов и расходов;
не ведется журнал учета проверок.
Помимо этого организациями допускаются несоблюдения положений учредительных документов, касающихся порядка уплаты вступительных и членских взносов, порядка избрания, периодичности проведения заседаний руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов.
По итогам проверок в адрес организаций вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. В отношении Общественной организации Удмуртской Республики «Стрелковый клуб «Мастер» направлено в суд исковое заявление о прекращении её деятельности в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. Кроме того за оказанное противодействие в проведении проверки в отношении одной из организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Результаты проверок некоммерческих организаций, проведённых в мае 2014 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) в мае 2014 года проведены плановые выездные и документарные проверки следующих некоммерческих организаций:
Воткинской городской общественной организации военнослужащих «Авантаж»;
Общественной Организации «Удмуртский Центр развития восточных единоборств «Восток-Запад»;
Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Воткинска;
Местной мусульманской религиозной организации «Махалля» с. Кильмезь Сюмсинского района Удмуртской Республики;
Автономной некоммерческой организации «Биосфера»;
Конноспортивного клуба «Престиж».
Анализ результатов проверок показал, что в целом организации действуют в соответствии с уставными целями, признаков экстремизма в их деятельности не выявлено. В отношении двух некоммерческих организаций определить соответствие их деятельности уставным целям не представилось возможным в связи с оказанным противодействием проверке.
Управлением установлено, что проверенными организациями допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства, в частности требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно:
наименование некоммерческой организации не содержит указание на организационно-правовую форму и характер ее деятельности;
в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения);
в деятельности систематически используется незарегистрированная в установленном законом порядке эмблема;
печать религиозной организации не содержит ее полного наименования;
богослужения и другие религиозные обряды совершаются в помещении, не предоставленном религиозной организации для этих целей;
не представляется в Управление ежегодная информация о продолжении деятельности, отчеты по установленным формам;
отношения с работниками не оформляются трудовыми договорами;
не представляется соответствующая информация налоговым органам, органам государственной статистики;
не формируется и не утверждается учетная политика;
не утверждается самостоятельный баланс и (или) смета;
не ведется журнал учета проверок.
Помимо этого организациями допускаются несоблюдения положений учредительных документов, касающихся порядка избрания и деятельности, периодичности проведения заседаний руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов.
По итогам проверок в адрес организаций вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. Кроме того за оказанное противодействие в проведении проверки в отношении двух организаций и их руководителей возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Результаты проверок некоммерческих организаций, проведённых в июне 2014 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) в июне 2014 года проведены плановые выездные и документарные проверки следующих некоммерческих организаций:
Общественной организации «Охотничий парк Удмуртской Республики»;
Удмуртской республиканской общественной организации инвалидов «Спортивный клуб инвалидов «Родниковый край»;
Местной религиозной организации Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в г. Ижевске;
Религиозной организации «Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»;
Автономной некоммерческой организации «Лингвистический центр «Утренняя заря».
Анализ результатов проверок показал, что в целом организации действуют в соответствии с уставными целями, признаков экстремизма в их деятельности не выявлено. В отношении одной организации определить соответствие деятельности уставным целям в полном объеме не представилось возможным в связи с уклонением от проверки. Нарушений законодательства в деятельности Религиозной организации «Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» в ходе проверки не выявлено.
Управлением установлено, что организациями допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства, в частности требований Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно:
в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения);
в деятельности систематически используется незарегистрированная в установленном законом порядке эмблема;
печать религиозной организации не содержит ее полного наименования;
не заключаются договоры пожертвований в соответствии с требованиями действующего законодательства;
отчетные сведения в Управление представляются в искаженном виде;
протоколы заседаний коллегиальных органов оформляются с нарушением требований статьи 181.2 ГК РФ;
не представляется соответствующая информация органам государственной статистики;
не формируется и не утверждается учетная политика;
не утверждается самостоятельный баланс и (или) смета;
не ведется журнал учета проверок.
Помимо этого организациями допускаются несоблюдения положений учредительных документов, касающихся порядка избрания и деятельности руководящих и контрольно-ревизионных органов.
По итогам проверок в адрес четырех организаций вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. Кроме того за уклонение от проверки Удмуртская республиканская общественная организация инвалидов «Спортивный клуб инвалидов «Родниковый край» будет привлечена к административной ответственности.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Результаты проверок некоммерческих организаций, проведённых в июле 2014 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) в июле 2014 года планово проверены следующие некоммерческие организации:
Общественная организация «Молодежное Региональное Собрание Удмуртской Республики продвижения инициатив граждан»;
Региональная Общественная организация Удмуртской Республики Женский Баскетбольный Клуб «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия – Ижевск»;
Местная православная религиозная организация Прихода храма Богоявления Господня с. Люк Балезинского района Удмуртской Республики Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);
Местная религиозная организация христиан веры евангельской «Церковь Иисуса Христа» в г. Ижевске;
Орган территориального общественного самоуправления «Комитет территориального общественного самоуправления деревни «Смирново».
Кроме того, Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении Удмуртской региональной общественной организации инвалидов, больных СПИД и гипертонией.
Анализ результатов проверок показал, что религиозные организации соблюдают устав относительно целей деятельности, при этом ими допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства и положений устава относительно порядка деятельности. В отношении двух общественных организаций определить соответствие их деятельности уставным целям не представилось возможным в связи с оказанным противодействием проверке и непредставлением указанных в распоряжении документов. Органом территориального общественного самоуправления «Комитет территориального общественного самоуправления деревни «Смирново» и Удмуртской региональной общественной организации инвалидов, больных СПИД и гипертонией в проверяемый период деятельность, направленная на достижение уставных целей, не осуществлялась.
Управлением установлено, что проверенными организациями допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства, в частности требований Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно:
в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) организации;
печать некоммерческой организации не содержит ее полного наименования на русском языке;
протоколы заседаний коллегиальных органов оформляются с нарушением требований статьи 181.2 ГК РФ;
не представляется в Управление ежегодная информация о продолжении деятельности, отчеты по установленным формам;
не публикуются отчеты об использовании своего имущества;
не представляется соответствующая информация органам государственной статистики;
не формируется и не утверждается учетная политика;
не утверждается самостоятельный баланс и (или) смета;
не соблюдается порядок ведения учета доходов и расходов;
поступления наличных денежных средств не оформляются приходными кассовыми ордерами, не ведется кассовая книга;
не ведется журнал учета проверок.
Помимо этого организациями допускаются несоблюдения положений учредительных документов, касающихся деятельности органов управления и контрольно-ревизионных органов, периодичности проведения заседаний руководящих органов.
По итогам проверок в адрес организаций вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. Кроме того, за оказанное противодействие в проведении проверки в отношении одной из организаций и ее руководителя возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Результаты проверок некоммерческих организаций, проведённых в августе 2014 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) в августе 2014 года планово проверены следующие некоммерческие организации:
Общественная организация Сюныгское общество охотников и рыболовов Селтинского района;
Удмуртская Республиканская общественная организация российско-немецкой молодежи «Югендхайм» («Молодежный дом»);
Местная православная религиозная организация Прихода храма святой блаженной Матроны Московской с. Новая Чернушка Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);
Автономная некоммерческая организация «Учебный центр «Передовых международных технологий»;
Автономная некоммерческая организация «ЭНЕРГОЭФФЕКТ».
Кроме того, Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении Удмуртского республиканского общественного фонда «Удмуртия-Анти-Спид».
Анализ результатов проверок показал, что в целом организации действуют в соответствии с уставными целями, признаков экстремизма в их деятельности не выявлено. В отношении Автономной некоммерческой организации «Учебный центр «Передовых международных технологий» определить соответствие ее деятельности уставным целям не представилось возможным в связи с оказанным противодействием проверке и непредставлением указанных в распоряжении документов. Автономной некоммерческой организацией «ЭНЕРГОЭФФЕКТ» и Удмуртским республиканским общественным фондом «Удмуртия-Анти-Спид» в проверяемый период деятельность, направленная на достижение уставных целей, не осуществлялась. Нарушений законодательства в деятельности Местной православной религиозной организации Прихода храма святой блаженной Матроны Московской с. Новая Чернушка Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в ходе проверки не выявлено.
Управлением установлено, что проверенными организациями допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства, в частности требований Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федерального конституционного закона от 25.12.2002 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно:
в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) организации;
наименование Организации не отражает характер ее деятельности;
в ЕГРЮЛ содержатся сведения об основной виде экономической деятельности, не соответствующем целям, указанным в уставе;
в деятельности используется печать с изображением, в качестве геральдической основы которого использован Государственный герб Российской Федерации;
протоколы заседаний коллегиальных органов оформляются с нарушением требований статьи 181.2 ГК РФ;
не представляется в Управление ежегодная информация о продолжении деятельности, отчеты по установленным формам;
не проводится ежегодный обязательный аудит;
не представляется соответствующая информация органам государственной статистики;
не формируется и не утверждается учетная политика;
не утверждается самостоятельный баланс и (или) смета.
Помимо этого организациями допускаются несоблюдения положений учредительных документов, касающихся порядка избрания и деятельности органов управления, контрольно-ревизионных органов, периодичности проведения заседаний руководящих органов. Отдельные положения уставов не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
По итогам проверок в адрес организаций вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. В отношении Автономной некоммерческой организации «Учебный центр «Передовых международных технологий» направлено в суд исковое заявление о ее ликвидации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Результаты проверок некоммерческих организаций, проведённых в сентябре 2014 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) в сентябре 2014 года планово проверены следующие некоммерческие организации:
Завьяловская районная общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
Местная православная религиозная организация Прихода храма святой праведной Тавифы г. Ижевска Удмуртской Республики Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);
Шарканская районная организация Удмуртской республиканской общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «МИТРА»;
Общественная организация Шарканское районное общество охотников и рыболовов.
Анализ результатов проверок показал, что в целом организации действуют в соответствии с уставными целями, признаков экстремизма в их деятельности не выявлено. В отношении Ассоциации по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «МИТРА» и Шарканской районной организации Удмуртской республиканской общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" определить соответствие их деятельности уставным целям не представилось возможным в связи с оказанным противодействием проверке и непредставлением указанных в распоряжении документов. Нарушений законодательства в деятельности Местной православной религиозной организации Прихода храма святой праведной Тавифы г. Ижевска Удмуртской Республики Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее – Религиозная организация) в ходе проверки не выявлено.
Управлением установлено, что проверенными организациями, кроме Религиозной организации, допускаются нарушения обязательных требований федерального законодательства, в частности требований Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", а именно:
протоколы заседаний коллегиальных органов оформляются с нарушением требований статьи 181.2 ГК РФ;
печать некоммерческой организации не содержит ее полного наименования на русском языке;
не ведётся учёт членов некоммерческой организации;
не публикуются отчеты об использовании имущества и не обеспечивается доступность ознакомления с указанными отчетами;
не соблюдается срок представления в Управление отчетов по установленным формам;
не ведется бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не формируется и не утверждается учетная политика;
не утверждается самостоятельный баланс и (или) смета;
не ведется журнал учета проверок.
Помимо этого организациями допускаются несоблюдения положений учредительных документов, касающихся порядка избрания и деятельности органов управления, контрольно-ревизионных органов, периодичности проведения заседаний руководящих органов. Отдельные положения уставов не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
По итогам проверок в адрес организаций, кроме Религиозной организации, вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. Кроме того, за оказанное противодействие в проведении проверки в отношении двух организаций будут возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.