Вы здесь

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России и его территориальных органов, а также их должностных лиц

 

Органы ЗАГС имеют право на обжалование действий и (или) бездействия гражданских служащих Минюста России (территориальных органов) в досудебном и судебном порядке.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) гражданскими служащими территориальных органов при исполнении государственной функции.

Органы ЗАГС вправе письменно обжаловать действия или бездействие уполномоченных лиц территориальных органов в Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой, Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы осуществления контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Руководитель органа ЗАГС вправе обратиться с жалобой лично или по почте, электронной почте.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации, если не установлен более короткий срок ее рассмотрения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

Орган ЗАГС в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Минюст России либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего гражданского служащего, свое полное наименование, адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы, также ставится личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе указывается:

должность, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов;

иные сведения, которые орган ЗАГС считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов орган ЗАГС прилагает к жалобе документы либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минюста России (территориального органа) принимается решение об удовлетворении изложенных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы должностным лицом Минюста России, направляется в орган ЗАГС и в территориальный орган, действия или бездействие гражданских служащих которого обжаловались.

Орган ЗАГС вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие гражданских служащих Минюста России (территориального органа) в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.

При обжаловании решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия гражданских служащих Минюста России (территориального органа) в судебном порядке сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Орган ЗАГС может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии гражданских служащих Минюста России (территориального органа), нарушении положений Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах Минюста России (территориальных органов) в сети Интернет, на интернет-сайты и по электронной почте.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Минюст России (территориальный орган) жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Минюста России (территориального органа), осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

08 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).